Как применять Rich Media?
Business 2.0
Перевод VALO consulting
Специалист по рекламе Tom Hespos советует, как правильно спланировать рекламную компанию с использованием "rich media email" (электронной почты, насыщенной графикой и интерактивными элементами).
Сравните рекламные сообщения, попадающие в ваш почтовый ящик сегодня и те, что приходили год назад, и вы, несомненно, заметите много новшеств в области электронной почты, насыщенной графическими и интерактивными элементами (rich media email). В наши дни рассылки, получаемые потребителем из компаний, занимающихся электронной коммерцией, рекламных агентств и прочих источников, чаще представляют собой разновидности "rich media", нежели простые текстовые сообщения. Люди, желающие продать что-нибудь, конечно же, пытаются зафиксировать внимание потенциального клиента на своем продукте - и чем дольше, тем лучше.
Отдача от средств, вложенных в правильно проведенную рекламную кампанию с использованием этой технологии, может быть намного большей, чем от кампании, проведенной с применением сообщений в форме текста или HTML. Специалисты по маркетингу приходят к выводу, что привлечь кого-либо к просмотру видеоряда, побудить запросить детальную информацию о продукте, или даже купить его -намного проще, если видео, информация и возможность приобретения доставляются к адресату в теле электронного письма. Действительно, сложнее заставить потребителя кликнуть по ссылке, или скопировать ее в командную строку броузера, чем предложить просмотреть "усовершенствованное" содержимое письма.
Вместе с новыми возможностями, предлагаемыми клиенту, повышается и ответственность самих маркетологов в выборе адресатов рассылки сообщений электронной почты. Рекламная компания с применением e-mail уже не может быть простой рассылкой писем по всем имеющимся адресам. Напротив, специалисты по маркетингу должны подбирать форматы "rich media", осуществлять детальный анализ того, какие сегменты списка адресов рассылки могут получать тот или иной формат, и уже в соответствии с этим сегментировать свой список рассылки.
Зачастую специалисты могут использовать специальный скрипт, так называемый "sniffer", чтобы определить, какую программу использует данный клиент для чтения электронной почты (Outlook, Eudora, AOL и т.п.), и располагает ли он плагинами, необходимыми для корректной обработки сложного содержимого письма.
Познакомьтесь с некоторыми предложениями от TMXinteractive, Radical Communication, EyeWonder или ToggleThis, чтобы составить представление о некоторых новых возможностях форматов rich media в электронной почте. Однако следует помнить, что не все электронные адресаты могут в равной степени воспринимать эти технологии. Многие из новых технологий rich media основываются на языке Java и применимость их зависит от программы для чтения электронной почты, используемой клиентом; поэтому, не каждый сможет воспользоваться сложным контентом, попавшим к нему в теле письма.
Однако вышесказанное вовсе не означает, что электронная почта, насыщенная графическими и интерактивными элементами, не может быть использована в вашей следующей рекламной компании. Напротив, необходимо лишь напомнить, что такие рекламные кампании требуют более детального планирования и закулисной работы. Планируя кампанию с использованием rich media, всегда, как минимум, задавайте себе следующие вопросы:
Очевидно, поскольку содержимое вложений в электронную почту становится все богаче и богаче, маркетологам потребуется работать не покладая рук. Однако перспективы достижения высоких степеней отдачи и качественно новый уровень взаимодействия с клиентами того стоит.