программа для создания сайтов   / регистрация домена / заказать сайт / помощь / партнерство

Создание сайта

 

 

48332  сайта
работают на SiteEdit
23641 шаблон сайтов для SiteEdit

Воздействие на посещаемость из оффлайна

Воздействие на посещаемость из оффлайна

Алексей Ковалев
Деловой Петербург
27 сентября 1999г.

Реклама средств массовой информации в самих СМИ - обыденное явление. Журналы рекламируют в наружной рекламе, а радиостанции по телевидению. При этом сохраняется странная тенденция, при упоминании информации взятой из сети Интернет писать или говорить, в лучшем случае "По сведениям Интернета..." или "В Интернете появились данные о...".

Так, словно сеть - это нечто маленькое и компактное, где отыскать нужный текст не составляет особого труда. Но оставим эту практику, нарушающую (между прочим) авторские права, на совести употребляющих такие туманные ссылки и поговорим о ссылках конкретных и их воздействии на посещаемость отдельно взятого ресурса. Наиболее "чистым" примером в плане отсутствия иных источников рекламного воздействия для автора этой статьи является некоммерческий личный сервер певицы Лены Барбаш (www.lena.ru). Он был сдан в эксплуатацию в мае этого года и буквально через несколько дней появилось интервью с Леной в газете "Мегаполис-Экспресс". Певица не постеснялась вспомнить о своем представительстве в Сети и указала его адрес.

Посещаемость сервера незамедлительно возросла с 5-10 заходов в день до 100 и в течение недели плавно снижалась, после чего две недели держалась на отметке 20-30 заходов. Но уже в начале июня появляется статья о певице в Комсомолке, и снова Лена говорит о своем сервере. Посещаемость 100-150 заходов в течение недели, после чего опять происходит закономерный спад до 30-40 заходов. И, наконец, в конце июня почти одновременно о Лене говорят в "Скандалах недели" и появляется еще одна статья, на сей раз в субботнем выпуске "МК". На сервер заходят до 2000 человек ежедневно, в сети появляются масса ссылок на www.lena.ru.

Лене пишут до сотни писем в день, оставляют массу записей в гостевой книге, хвалят и ругают, завидуют и восторгаются. С тех пор посещаемость, конечно, снизилась, но и сейчас, через три месяца, она составляет от 60 до 100 заходов в день. При этом хочется отметить - Лена Барбаш не потратила ни одной копейки на прямую рекламу, но достигла результатов, о которых сервер среднестатистической фирмы может только мечтать. Более того, Лена не занималась рекламой сервера целенаправленно, а просто вспоминала его, что называется, "при случае".

Чтобы не замыкаться на этом случае, приведу еще несколько примеров. Упоминание сайта "Игра в Identity" (www.ipclub.ru/identity) в новостях ОРТ в связи со скандалом вокруг дела военного журналиста Пасько привело на ресурс более 6000 посетителей только за один вечер. Короткая информация о PROVIDERS.Ru в передаче "Интернет-кафе" увеличила число заходов на 200 человек в сутки.

Все приведенные примеры по своей сути подпадают под определение PR-акций, которые являются одним из основных инструментов маркетолога. Не секрет, что многие публикации в печати, выступления по ТВ и на радио направлены именно на рекламу компаний, так почему бы не усилить их воздействие и, заодно, не повысить посещаемость интернет ресурсов. Тем более, что необходимо всего лишь упомянуть адрес представительства в Сети.

Возникает закономерный вопрос - как осуществить необходимые действия на практике?

Во-первых, не забывать о том, что у вас есть сервер в Интернете, и упоминать его в контексте любой публикации о вашей фирме. Лучше всего, если этот контекст будет занимательным. Крайне желательно, чтобы сервер упоминался как источник получения дополнительных сведений, любопытных фактов и т.п.

Во-вторых, легко заметить, что отклик на публикации в различных средствах массовой информации очень неравномерен. Причиной тому служит в первую очередь аудитория самих изданий. Значит, первым делом необходимо учитывать запросы этой аудитории и, само собой, наличие у них "выхода" в Интернет. Данные агентства Gellup Media показывают, что наиболее технически оснащенными является аудитория финансовых, новостных и, разумеется, компьютерно-технических изданий. Значит, именно эти издания привлекательны для публикаций в первую очередь.

Ну и в-третьих, за интернет-адресом упомянутым в СМИ должен стоять интересный, содержательный ресурс, иначе все усилия по привлечению посетителей окажутся тщетными.

Заказать звонок

+7 (495) 229-4550

Все контакты




 
   
     
Регистрация Закрыть [x]  
     
   
Запомнить / Напомнить