ИТ-компаниям не советуют экономить на рекламе
По прогнозам специалистов аналитической компании IDC, в первой половине 2004 года
рекламные бюджеты ИТ-вендоров возрастут в среднем по отрасли на 2,1%. Эта цифра,
по словам аналитиков, свидетельствует о том, что на ИТ-рынке больше не наблюдается
тенденция к сокращению расходов на рекламу, как это было в 2003 году, когда рекламные
бюджеты сократились, в среднем, на 1,7% по сравнению с уровнем 2002 года.
Как показал новый опрос, проведенный IDC среди директоров по
маркетингу 48 крупных компаний-производителей "железа", разработчиков ПО и
поставщиков ИТ-услуг, 49% респондентов заявили о своем намерении увеличить в
первой половине 2004 года расходы на рекламу по сравнению со вторым полугодием
2003 г. Это говорит о существенном изменении маркетинговой стратегии
ИТ-компаний по сравнению с прошлым годом, когда об увеличении рекламных
бюджетов по сравнению с предыдущим полугодием заявили лишь 32% опрошенных
компаний.
Кроме того, как показало исследование IDC, в среднем каждая из опрошенных компаний намерена увеличить расходы на рекламу на 10,8%. После трех лет сокращений персонала и расходных статей бюджета, службы маркетинга ИТ-вендоров могут повести свою компанию двумя путями: лидера или отстающего.
Лидеры по расходам на рекламу не ограничивают соответствующие статьи своих бюджетов, пытаясь позиционировать себя всеми доступными средствами, - они рассматривают такую политику как реальный шанс расширить свою долю рынка, учитывая наблюдающийся и прогнозируемый рост расходов на ИТ во всем мире.
"Отстающие" в этом отношении компании, как называют их в IDC, все еще пытаются навести порядок в собственных службах маркетинга или попросту ожидают в сторонке, когда о подъеме ИТ-рынка можно будет говорить с полной уверенностью.
Конечно, подходить с осторожностью к любому увеличению расходов на рекламу - это мудро, однако после затяжного спада в экономике ИТ-компаниям не стоит лишать себя шанса на увеличение рыночной доли на вновь растущем ИТ-рынке, - отметил Майкл Джерард (Michael Gerard), возглавляющий в IDC данное направление исследований. По его словам, ИТ-компании, не решающиеся увеличить свои расходы на рекламу, рискуют не попасть "в струю" новых вливаний в ИТ и стать аутсайдерами конкурентной гонки.
Кроме того, как показало исследование IDC, в среднем каждая из опрошенных компаний намерена увеличить расходы на рекламу на 10,8%. После трех лет сокращений персонала и расходных статей бюджета, службы маркетинга ИТ-вендоров могут повести свою компанию двумя путями: лидера или отстающего.
Лидеры по расходам на рекламу не ограничивают соответствующие статьи своих бюджетов, пытаясь позиционировать себя всеми доступными средствами, - они рассматривают такую политику как реальный шанс расширить свою долю рынка, учитывая наблюдающийся и прогнозируемый рост расходов на ИТ во всем мире.
"Отстающие" в этом отношении компании, как называют их в IDC, все еще пытаются навести порядок в собственных службах маркетинга или попросту ожидают в сторонке, когда о подъеме ИТ-рынка можно будет говорить с полной уверенностью.
Конечно, подходить с осторожностью к любому увеличению расходов на рекламу - это мудро, однако после затяжного спада в экономике ИТ-компаниям не стоит лишать себя шанса на увеличение рыночной доли на вновь растущем ИТ-рынке, - отметил Майкл Джерард (Michael Gerard), возглавляющий в IDC данное направление исследований. По его словам, ИТ-компании, не решающиеся увеличить свои расходы на рекламу, рискуют не попасть "в струю" новых вливаний в ИТ и стать аутсайдерами конкурентной гонки.
Источник: с использованием материалов IDC.