программа для создания сайтов   / регистрация домена / заказать сайт / помощь / партнерство

Создание сайта

 

 

48332  сайта
работают на SiteEdit
23641 шаблон сайтов для SiteEdit

Рунет за неделю: почасовая динамика посещаемости

Рунет за неделю: почасовая динамика посещаемости

Борис Овчинников
Spylog

Зависимость посещаемости от дня недели и времени суток являются одними из наиболее очевидных и устойчивых закономерностей в Интернет-статистике. Если не учитывать тематику конкретных ресурсов, а брать усредненную картину по Рунету, то можно говорить о падении посещаемости примерно на 40% в выходные дни и о колебании посещаемости в течение суток почти в 4 раза (от минимума в районе 5 часов утра по московскому времени до максимума в период с 2 до 6 часов дня).

Впрочем, очевидно, что сочетание двух факторов - времени суток и дня недели - неизбежно будет приводить к существенному усложнению картины. Естественно предположить, что почасовая динамика посещаемости в выходные дни будет заметно отличаться от динамики в будние дни.

Данная статья анализирует почасовую динамику посещаемости на протяжении недельного периода. В качестве примера была взята неделя с 5 по 11 февраля. Все данные, приведенные в статье, рассчитаны для выборки из 500 наиболее посещаемых (по данным системы статистики SpyLOG) ресурсов Рунета. В сумме Топ 500 ресурсов собирают более 75% всего трафика в Рунете, и полученные на основе данной выборки результаты адекватно отражают общие для всего российского Интернета процессы.

Необходимо добавить, что представленные в статье данные характеризуют поведение всей аудитории Рунета в целом, а не только российских пользователей; соответственно, в общую усредненную картину существенный вклад вносят и пользователи из других стран СНГ, а также русскоязычная диаспора дальнего зарубежья.

Будни и выходные: две модели

Главное различие - в выходные дни намного слабее дневной подъем посещаемости. Собственно говоря, именно сравнительно низкая посещаемость в середине дня и предопределяет общее отставание выходных дней по активности аудитории.

Динамика посещаемости по часам: сравнение рабочих и выходных дней

В будние дни уже в 5 утра по московскому времени начинается рост посещаемости за счет дальневосточной и сибирской аудитории. В 8 утра, когда просыпаются москвичи, рост резко ускоряется, и уже к 11 часам активность аудитории в 4 раза превышает минимальный ночной уровень. При этом пик посещаемости в будние дни растянут во времени: только в районе 6 вечера, с окончанием рабочего дня для посетителей из московского часового пояса, посещаемость начинает сокращаться. Вплоть до 9 вечера каждый час аудитория сокращается примерно на 30-40 тысяч человек, а после 9 вечера спад замедляется до 10-20 тысяч человек в час.

Выходные дни дают иную картину. С полуночи и до 5 утра (по московскому времени) посещаемость находится на том же уровне, что и в будние дни. Однако утренний рост в выходные намного слабее, чем в будние дни, и к тому же он начинается позже - в 7-8 часов утра. Если в будние дни в интервале между 5 и 11 часами утра посещаемость вырастает в 3,9 раз, то в субботу в 1,8 раза, а в воскресенье - и вовсе только в 1,6 раза.

Поскольку в выходные большинство пользователей выходит в Интернет из дома, то и не наблюдается резкого спада вечером - высокая активность сохраняется до 8-10 часов вечера, к тому же и после этого посещаемость снижается существенно медленнее, чем в будние дни.

Посещаемость в выходные дни в %% от средней почасовой посещаемости в будни

Доля «офисной» аудитории

Разницу в дневной посещаемости между будними и выходными днями составляют преимущественно те пользователи, которые имеют доступ в Интернет только с работы или из института. Соответственно, можно примерно оценить динамику активности «офисной» части аудитории (рис. 2). Эта группа (без учета «круглосуточной» аудитории - тех, кто имеет доступ в Интернет и на работе, и дома) по данным нашего исследования составляет около 41%, что соответствует и оценкам, полученным по результатам онлайновых и оффлайновых исследований. В дневные же часы доля «офисной» аудитории составляет 50-60%, а еще примерно 25% аудитории в эти часы формирует доступ из офиса «круглосуточной» аудитории.

Как и следовало ожидать, максимальная активность «офисной» аудитории наблюдается в начале рабочего дня, в районе 11-12 часов - многие пользователи предпочитают сначала узнавать новости, проверять почту, читать свежие анекдоты, и только потом приступать собственно к работе.

Динамика активности

Приведенный график активности «офисной» аудитории в будние дни позволяет, как это ни звучит парадоксально, понять и причины различия в графиках для субботу и воскресенья (рис. 1). В период с 5 утра до 5 вечера в субботу посещаемость на 7-20% выше, чем в воскресенье; при этом максимальны различия в районе полудня - т.е. тогда же, когда наиболее активна «офисная» аудитория. Можно предположить, что более высокая посещаемость в субботу в течение дня по сравнению с воскресеньем определяется преимущественно тем, что просто в субботу больше людей приходит на работу.

Будние дни: отклонения от среднего

Описанная выше модель динамики посещаемости для будних дней представляет собой усредненную тенденцию. Безусловно, различия в динамике посещаемости между отдельными рабочими днями существенно меньше, чем различия между буднями и выходными, но они все же есть, и в целом по Рунету эти отклонения могут достигать 15 тысяч посетителей в час.

Отклонения от средней почасовой посещаемости для будних дней

В ночь на понедельник активность посетителей заметно ниже среднего ночного уровня: российские пользователи отсыпаются после уик-энда, а в Америке еще продолжается воскресенье (с соответствующим негативным влиянием на посещаемость). Зато днем в понедельник пользователи, приходя на работу после выходных, используют Интернет активнее обычного - в данном случае можно вести речь об эффекте «оложенной» посещаемости, компенсации отсутствия доступа в Интернет в течение уик-энда. Более того, и в ночь с понедельника на вторник посещаемость Рунета максимальна для ночного времени (второй «ночной» пик приходится на ночь со вторника на среду). Период же с середины среды до середины четверга можно считать эталонным - отклонения от средней посещаемости будних дней не превышает 0,5% (рис. 3).

Приближение уик-энда начинает ощущаться уже с началом рабочего дня в четверг: пусть и всего на 1%, но средняя посещаемость сокращается по сравнению со средой и вторником. В пятницу же спад достигает 7% (в районе 6 часов вечера) - рабочий день заканчивается заметно раньше обычного.

Интересно проследить «лидеров» и «аутсайдеров» по отдельным часам. C полуночи до 7 утра посещаемость ниже всего (из будних дней) в понедельник, т.е. сразу после выходных, а с 7 утра до полуночи самая низкая посещаемость наблюдается в пятницу (канун выходных). Что же касается максимумов, то с полуночи до 4 утра больше всего посетителей бывает в субботу, с 4 до 11 утра - во вторник и среду, с 11 утра до 10 вечера - в понедельник, и с 10 вечера до полуночи - во вторник.

Время суток и график работы

Подводя итоги исследования, можно констатировать, что почасовая динамика посещаемости в течение недели определяется воздействием двух факторов. Это, во-первых, время суток и, во-вторых, график работы пользователей. Влияние времени суток очевидно - ночью большая часть спит, днем бодрствует. Поскольку более 50% аудитории Рунета сконцентрировано в московском часовом поясе, постольку и ритм жизни москвичей ощутимо влияет на посещаемость Рунета: даже в выходные дни ночная посещаемость в 2,5 раза меньше дневной.

Что же касается графика работы, то его влияние определяется тем, что по-прежнему большая часть российской аудитории выходит в Интернет с работы или из института. Соответственно, в рабочие часы по Москве (примерно с 10 до 18 часов в будние дни) аудитория Рунета увеличивается вдвое по сравнению с «фоновой» дневной посещаемостью выходных дней. Приток «офисной» удитории увеличивает и максимальный разрыв в посещаемости между дневными и ночными часами - с 2,5 раз в выходные до 4,5 раз в будни.

Тенденция меняется после 11 вечера в пятницу - в ночь на субботу посещаемость выше среднего ночного уровня: пользователи дольше обычного задерживаются у компьютеров, поскольку на следующий день им не надо идти работать или учиться. И наоборот - в ночь с воскресенья на понедельник посещаемость минимальна: люди пытаются успеть отоспаться перед новой рабочей неделей.

Динамика посещаемости: сравнительные характеристики дней недели

понедельник вторник - четверг пятница суббота воскресенье
«часы пик» (>97% от максимума 12-18 ч. 14-18 ч. 13-17 ч. 14-20 ч. 17-22 ч.
разрыв между min и max, в разах 4,6 4,4 4,3 2,6 2,9
распределение аудитории по времени суток
ночь (00:00 - 09:00) 18,5% 19,5% 19,8% 26,9% 26,7%
день (09:00 - 19:00) 60,6% 60,1% 60,0% 47,7% 46,2%
вечер (19:00 - 00:00) 20,9% 20,4% 20,2% 25,4% 27,1%

Посещаемость, тысяч человек в час

среднее ночь день
00:00 - 04:00 04:00 - 09:00 09:00 - 12:00 12:00 - 16:00 16:00 - 19:00 19:00 - 00:00
понедельник 193 104 88 243 302 292 194
вторник 195 112 92 248 298 289 191
среда 194 112 93 250 295 287 190
четверг 190 110 89 242 290 286 187
пятница 185 109 88 240 283 269 179
будние дни 192 109 89 242 295 287 190
суббота 123 115 66 109 152 157 150
воскресенье 114 108 59 92 135 148 148
выходные дни 118 102 63 100 143 152 149

Заказать звонок

+7 (495) 229-4550

Все контакты




 
   
     
Регистрация Закрыть [x]  
     
   
Запомнить / Напомнить