Создаем школьный сайт. Подготовка материалов.
Марина
Александровна
ГОРЮНОВА
Методист УМК ИКТ ЛОИРО (учебно-методического
кабинета информационных и коммуникационных технологий Ленинградского областного
института развития образования
Электронная почта: magspb@yandex.ru
Федерация Интернет Образования, Московский Центр
Интернет-образования.
II. Цель сайта и основная структура
III. Подготовка материалов
IV. Разработка полной структуры и оптимальной навигации сайта
Пример шаблона Школьного сайта в SiteEdit »
III. Подготовка материалов
Подготовка материалов и дальнейшее уточнение структуры
сайта - взаимосвязаны. В соответствии с информационным наполнением идет процесс
корректировки структуры. Проанализируйте существующие материалы и с точки зрения
содержания, и с точки зрения занимаемых объёмов. Например, после дополнительной
обработки можно использовать имеющийся буклет о школе, печатные работы учителей
и учеников, фотографии и рисунки, в том числе, эмблему школы. Очень важный
момент при работе в материалами - соблюдение авторских прав. Относитесь с
уважением к чужому труду, указывайте авторов текстов, фотографий и т.д.
В целом, при компоновке страниц необходим учёт ограничений, связанных с объёмом размещённых на ней материалов. Сошлёмся на совет Гербена Хоекстры: «Попробуйте задержать дыхание на время загрузки вашей страницы. Задыхаетесь? Значит, страница слишком длинна. Средняя страница не должна грузиться больше 20-30 секунд, или не должна превышать 50 кбайт с рисунками. Хоть что-то должно быть видно сразу. Если нет, то многие посетители уйдут не дождавшись».
Ради обеспечения достойного качества конечного продукта некоторыми материалами придётся пожертвовать, а некоторые следует разместить с соответствующим предупреждением о времени загрузки и возможностью их проигнорировать. Например, хорошим тоном является возможность выбора перед запуском флэш-элементов. А фотоальбомы, несмотря на неминуемую громоздкость даже при хорошей структуризации по разделам, могут быть очень интересны людям, которые имеют непосредственное отношение к этому учебному заведению. На этом этапе хотелось бы привлечь внимание к тому, что, по умолчанию, любой школьный сайт воспринимается большинством людей как официальный, и это накладывает на него определённые ограничения. Не всегда ученические увлечения, фотографии и сленг соответствуют этому статусу. Неофициальную информацию лучше разместить на отдельном сайте и указать неофициальный статус данного сайта в названии.
В целом, при компоновке страниц необходим учёт ограничений, связанных с объёмом размещённых на ней материалов. Сошлёмся на совет Гербена Хоекстры: «Попробуйте задержать дыхание на время загрузки вашей страницы. Задыхаетесь? Значит, страница слишком длинна. Средняя страница не должна грузиться больше 20-30 секунд, или не должна превышать 50 кбайт с рисунками. Хоть что-то должно быть видно сразу. Если нет, то многие посетители уйдут не дождавшись».
Ради обеспечения достойного качества конечного продукта некоторыми материалами придётся пожертвовать, а некоторые следует разместить с соответствующим предупреждением о времени загрузки и возможностью их проигнорировать. Например, хорошим тоном является возможность выбора перед запуском флэш-элементов. А фотоальбомы, несмотря на неминуемую громоздкость даже при хорошей структуризации по разделам, могут быть очень интересны людям, которые имеют непосредственное отношение к этому учебному заведению. На этом этапе хотелось бы привлечь внимание к тому, что, по умолчанию, любой школьный сайт воспринимается большинством людей как официальный, и это накладывает на него определённые ограничения. Не всегда ученические увлечения, фотографии и сленг соответствуют этому статусу. Неофициальную информацию лучше разместить на отдельном сайте и указать неофициальный статус данного сайта в названии.
Далее >>